суббота, 30 июня 2012 г.

СП Северные росписи. Мезенская роспись. Итоговый отчет


Давно не расписывала тарелки, соскучилась. Решила совместить приятное с полезным. Для отчета по мезенской росписи выбрала не доску, а блюдо. Могу сказать, что задачу себе поставила непростую - очень сложно рисовать тонкие линии красками по фарфору. Гуашью рисовать легче. Хочу попробовать мезенскую роспись на доске, но когда-нибудь попозже. А сегодня покажу то, что получилось.
Хотя мне очень нравятся лошадки, на блюде я снова нарисовала оленей.
Еще немножко разных птичек, летающих туда-сюда.
И рыбок.
Ну вот. Рисовала в подарок. Оксанка, надеюсь, тебе блюдо уже нравится) 
Немножко о самой росписи. Мезенскую роспись называют еще палащельской. Традиционно ею расписывают предметы домашней утвари - прялки, короба, посуду, ковши, но ее элементы встречалась даже в рукописных книгах 18 века из мезенского региона. Роспись получила название от реки Мезень, поскольку зародилась в низовьях ее низовьях. В росписи используются только два цвета - красный («земляная краска», охра) и черный (сажа). Кроме геометрических орнаментов (солярные диски, ромбы, кресты, завитки), каждое из которых имеет свое значение, которое можно "прочитать", в росписи встречаются стилизованные изображения зверей (олени, кони), и птиц (утки, лебеди). Подробнее о росписи можно прочитать в блогах у Елены Романовой и Милочки-копилочки
Дальше будет новая роспись - Борецкая. Кто хочет присоединиться, это никогда не поздно сделать!

14 комментариев:

  1. Наташа, чудесное блюдо получилось! Жду следующего отчета

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталь! Следующий будет по Борецкой росписи)

      Удалить
  2. Вах-вах-вах!!! Ну ОЧЕНЬ нравится!!! Неожиданно - квадратное блюдо))) Удивительно - мне больше нравятся олени, но нарисовала я почему-то коняшек. А ты - наоборот. А вообще - волшебная эта Мезенская роспись)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая!! ИКЕА - наше все! Там какой хошь формы посуду найти можно. А роспись действительно волшебная, сказочная.

      Удалить
    2. Не знаю, как кому, но меня Мезень очаровала, я где-то там, под её властью)))

      Удалить
    3. Согласна. Знаешь, твоя идея о "сервизе" мне, в общем-то, уже нравится) Подумаю на эту тему)

      Удалить
    4. Поповоду сервиза: например, это прямоугольное блюдо - будет тортница, и плюс чашечки-блюдечки)))

      Удалить
    5. Вот Оксанке повезет :-D Блюдо-то я ей уже пообещала)))

      Удалить
  3. Прекрасная работа! Рисовать по фарфору и правда сложнее, чем по бумаге и древесным основам. Сама пробовала, но результат великолепен!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо!! Пока не расписала полностью, была недовольна, а после последней звездочки мне самой понравилось блюдо) Уже хочу еще одну тарелку)))

      Удалить
  4. Какая ты молодчина!Так красиво и аккуратно получилось!Я вся в восторге.

    ОтветитьУдалить
  5. Я думала что это бумага, а это посуда! Супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, если бы бумага - было бы гораздо проще! По фарфору довольно сложно получается рисовать черные контуры. Но я еще потренируюсь! Спасибо!

      Удалить